На форуме допускаются обсуждения только "Монитор LG 38WN95C 38"", другие темы будут удалены или перемещены в соответствующий раздел форума. Комментарии в форуме пишутся без регистрации.
Размер монитора
Разрешение
IPS
Цветопередача
Равномерность подсветки (с оговоркой на засветы по углам)
144Гц
G-Sync
Type-C с зарядкой 95W
Вполне сносный звук встроенных динамиков
Мне не нравится:
Трещит, щелкает пока остывает. Монитор находится в спальне и внезапные весьма громкие посторонние звуки спустя час после выключения компьютера сильно напрягают
Битый пиксель. Горящий и это вроде как гарантийный случай судя по таблице дефектов на сайте LG
Рамку монитора хотелось бы потоньше и без нижней панели с логотипом (ну это так, придирка)
Глючное ПО OnScreen Control. Плохая реализация при хорошей задумке.
Засветы по углам. Некритичные, но они есть и могут спустя некоторое время начать раздражать, особенно если смотреть фильмы 16:9 (16:10)
Для подключения и зарядки ноутбука требуется оригинальный кабель (?). Во всяком случае простой кабель с али не дает сигнал и не заряжает ноутбук (не недостаток, но это надо иметь в виду)
Эффект "желе" при горизонтальном перетаскивании объектов, особенно хорошо видно на границах окон. Такой эффект есть на oled матрицах смартфонов, но и некоторое IPS этим грешат
Специфика высокоскоростных матриц, которая используется и в этом мониторе (ниже в комментариях)
Требуется серьезное железо для раскрытия потенциала в современных играх. Минимум RTX3070, потому что играть ниже 60FPS будет очень некомфортно и это объясняется тем же, что и просмотр фильмов снятых в 24 к/с (ниже в комментариях). Для понимания этого ограничьте игру, например, 30ю FPS и посмотрите на картинку в движении, а потом тоже самое только на 60FPS и выше, разницу вы должны увидеть.
Огромный блок питания
Цена. Это всегда субъективный момент, но за 1500$ хотелось бы универсальную матрицу и для игр и для фильмов. Я бы заплатил и больше за универсальный монитор, но вроде бы такого пока еще нет...
Отзыв:
Очень далек от идеала, но монитор хороший. Оптимальный размер и разрешение (не 4К, но выше 2К). Приятная цветопередача, мой экземпляр в калибровке не нуждается. Отличный отклик матрицы в играх, это субъективно и я не геймер, но разницу с матрицей MVA 60Гц я вижу.
Теперь о главном для меня минусе и может быть кому-то будет это важно при выборе такого дорогостоящего оборудования, хотя это касается и более дешевых мониторов 144Гц. Поиски нового монитора я начал, когда захотел устранить разрывы кадров при просмотре фильмов снятых в 24 кадра (это стандарт. не 30 и не 60, а 24 к/с). Тут как бы все просто: делим 144 (или 120) на 24 и получаем целое значении 6 (или 5), что гарантирует устранение разрывов. С этим вопросов нет - проблема решена, но появилась другая, которая по сравнению с разрывами более существенна и сильно мешает при просмотре фильмов. Она заключатся в специфике высокоскоростных матрицах - они не могут адекватно отрабатывать видеосигнал ниже 60 кадров. Да, вот такая специфика. При просмотре любого контента с частотой кадров ниже 60, разрывов нет, но есть сильная рябь по границе всех объектов в кадре, а на динамичных сценах это заметно настолько, что хочется остановить просмотр. Это не каждый увидит и не каждый обратит на это внимание, но это есть и это подтверждается многими постами в профильных форумах. Т.е. для фильмов мне нужно покупать обычную матрицу 60Гц, но тогда будут разрывы или 144Гц без разрывов, но смотреть на дерганную картинку. Что как бы нас подводит к выводу, что любой монитор 144гц - это монитор только для игр, но не для работы, ведь нормальный монтаж видео - это 24 к/с, не говоря уже про фильмы. Это не первый мой монитор 144Гц и такая ситуация на видео 24 к/с на всех, что я видел.
Проверить: включите фильм 24 кадра на динамичной сцене и посмотрите внимательно на края объектов в движении, потом ту же сцену, но с эмуляцией 60 к/с (через SVP фильтр в potplayer). Да, на 60 к/с все гладко, но я хочу смотреть фильм как он снят - 24 к/с.
Отзывы о Монитор LG 38WN95C 38"
Написать отзывРазрешение
IPS
Цветопередача
Равномерность подсветки (с оговоркой на засветы по углам)
144Гц
G-Sync
Type-C с зарядкой 95W
Вполне сносный звук встроенных динамиков
Битый пиксель. Горящий и это вроде как гарантийный случай судя по таблице дефектов на сайте LG
Рамку монитора хотелось бы потоньше и без нижней панели с логотипом (ну это так, придирка)
Глючное ПО OnScreen Control. Плохая реализация при хорошей задумке.
Засветы по углам. Некритичные, но они есть и могут спустя некоторое время начать раздражать, особенно если смотреть фильмы 16:9 (16:10)
Для подключения и зарядки ноутбука требуется оригинальный кабель (?). Во всяком случае простой кабель с али не дает сигнал и не заряжает ноутбук (не недостаток, но это надо иметь в виду)
Эффект "желе" при горизонтальном перетаскивании объектов, особенно хорошо видно на границах окон. Такой эффект есть на oled матрицах смартфонов, но и некоторое IPS этим грешат
Специфика высокоскоростных матриц, которая используется и в этом мониторе (ниже в комментариях)
Требуется серьезное железо для раскрытия потенциала в современных играх. Минимум RTX3070, потому что играть ниже 60FPS будет очень некомфортно и это объясняется тем же, что и просмотр фильмов снятых в 24 к/с (ниже в комментариях). Для понимания этого ограничьте игру, например, 30ю FPS и посмотрите на картинку в движении, а потом тоже самое только на 60FPS и выше, разницу вы должны увидеть.
Огромный блок питания
Цена. Это всегда субъективный момент, но за 1500$ хотелось бы универсальную матрицу и для игр и для фильмов. Я бы заплатил и больше за универсальный монитор, но вроде бы такого пока еще нет...
Теперь о главном для меня минусе и может быть кому-то будет это важно при выборе такого дорогостоящего оборудования, хотя это касается и более дешевых мониторов 144Гц. Поиски нового монитора я начал, когда захотел устранить разрывы кадров при просмотре фильмов снятых в 24 кадра (это стандарт. не 30 и не 60, а 24 к/с). Тут как бы все просто: делим 144 (или 120) на 24 и получаем целое значении 6 (или 5), что гарантирует устранение разрывов. С этим вопросов нет - проблема решена, но появилась другая, которая по сравнению с разрывами более существенна и сильно мешает при просмотре фильмов. Она заключатся в специфике высокоскоростных матрицах - они не могут адекватно отрабатывать видеосигнал ниже 60 кадров. Да, вот такая специфика. При просмотре любого контента с частотой кадров ниже 60, разрывов нет, но есть сильная рябь по границе всех объектов в кадре, а на динамичных сценах это заметно настолько, что хочется остановить просмотр. Это не каждый увидит и не каждый обратит на это внимание, но это есть и это подтверждается многими постами в профильных форумах. Т.е. для фильмов мне нужно покупать обычную матрицу 60Гц, но тогда будут разрывы или 144Гц без разрывов, но смотреть на дерганную картинку. Что как бы нас подводит к выводу, что любой монитор 144гц - это монитор только для игр, но не для работы, ведь нормальный монтаж видео - это 24 к/с, не говоря уже про фильмы. Это не первый мой монитор 144Гц и такая ситуация на видео 24 к/с на всех, что я видел.
Проверить: включите фильм 24 кадра на динамичной сцене и посмотрите внимательно на края объектов в движении, потом ту же сцену, но с эмуляцией 60 к/с (через SVP фильтр в potplayer). Да, на 60 к/с все гладко, но я хочу смотреть фильм как он снят - 24 к/с.