удобство фокусных расстояний, Power Zoom, качество изготовления
Мне не нравится:
неадекватная цветопередача (преобладает синий цвет), мажет фокус, как следствие- много мыльных фоток, даже не смотря на наличие крутого стабилизатора, очень тяжелый и длинный
Отзыв:
Брал за 25 тыщ к Sjny Nex-6. Ну казалось бы должно быть все круто, Сони все таки...Оказалось, что это очередной маркетинговый ход компании, качество произведенных фоток оставляет желать лучшего. Может сборка китайская виновата, а может мне просто не повезло, так как покупал через интернет магазин, не проверяя, курьерской доставкой. Постоянный то фронт, то бэк фокус, больше половины отснятого-мыло, да и то что попало в фокус - особой резкостью не блещет. Очень заметны геометрические искажения на обоих концах. Фотки получаются с синюшным оттенком. Долго снимать устанешь, - ну очень тяжелый! Его бы на полноформатную Соньку, может тогда бы равновесие получилось!)) На кривые руки не грешу, стаж 5 лет, второй аппарат - зеркалка. Купил фикс 30 мм. Все сразу встало на свои места, качество картинок - на уровне хорошего зеркального аппарата!
- 3,
Васин Петя
Мне нравится:
удобство фокусных расстояний, Power Zoom, качество изготовления
Мне не нравится:
неадекватная цветопередача (преобладает синий цвет), мажет фокус, как следствие- много мыльных фоток, даже не смотря на наличие "крутого" стабилизатора, очень тяжелый и длинный
Отзыв:
Брал за 25 тыщ к Sjny Nex-6. Ну казалось бы должно быть все круто, Сони все таки...Оказалось, что это очередной маркетинговый ход компании, качество произведенных фоток оставляет желать лучшего. Может сборка китайская виновата, а может мне просто не повезло, так как покупал через интернет магазин, не проверяя, курьерской доставкой. Постоянный то фронт, то бэк фокус, больше половины отснятого-мыло, да и то что попало в фокус - особой резкостью не блещет. Очень заметны геометрические искажения на обоих концах. Фотки получаются с синюшным оттенком. Долго снимать устанешь, - ну очень тяжелый! Его бы на полноформатную Соньку, может тогда бы равновесие получилось!)) На кривые руки не грешу, стаж 5 лет, второй аппарат - зеркалка. Купил фикс 30 мм. Все сразу встало на свои места, качество картинок - на уровне хорошего зеркального аппарата!
- 4,
slavsuh
Мне нравится:
Перечислены в характеристиках, картинка хорошая, удобен во всех смыслах. Автофокус нормальный.
Мне не нравится:
Паркуется когда в пауза съемок камера переходит в спящий режим, собираетесь снимать снова приходится зуммироваться, плата за моторизованный зум.
Отзыв:
Дисторсию объектива правит камера, после включения соответствующей опции в меню. Долго сомневался брать или не брать, опасения после покупки не оправдались, стеклышко вполне рабочее, особенно в видео. При парковке будучи положенной на стол дребезжит, это раздражает. В руках все тихо.
- 4,
Иванов Анатолий
Мне нравится:
Перечислены в характеристиках, картинка хорошая, удобен во всех смыслах. Автофокус нормальный.
Мне не нравится:
Паркуется когда в пауза съемок камера переходит в спящий режим, собираетесь снимать снова приходится зуммироваться, плата за моторизованный зум.
Отзыв:
Дисторсию объектива правит камера, после включения соответствующей опции в меню. Долго сомневался брать или не брать, опасения после покупки не оправдались, стеклышко вполне рабочее, особенно в видео. При парковке будучи положенной на стол дребезжит, это раздражает. В руках все тихо.
- 4,
данные скрыты
Мне нравится:
Удобное фокусное расстояние.
Нет "хобота" при увеличении, всё внутри корпуса.
Рычажок PZ (power zoom) очень удобен при записи видео.
Не очень тяжёл, как кажется.
При записи видео зум по окончании фокусного расстояния переходит в цифровой до х4. Получаем фокусные 18-420, но только при видеозаписи.
Мне не нравится:
При видеозаписи после увеличения х2, картинка уже не очень, как будто на старый телефон снимаешь.
Отзыв:
Стоит у меня на sony a6000. Впечатления положительные, Да, мылит по краям. Никогда бы не заметил, если на форуме не вычитал и не увеличил картинку на мониторе с разрешением 2560х1600. Как для каждодневного использования и штатника, очень даже хорош. Не заядлый фотограф, снимаю в среднем 50-60 кадров в неделю. Природа, пейзаж, портрет, всё сможет.
- 4,
Захаров Дмитрий
Мне нравится:
С достоинствами все и так ясно
Мне не нравится:
Как по мне - не для фото (мылит), а для видео - самый раз. Приходится все время менять.
Отзыв:
Для видео не нужна особая резкость, а чтоб хорошие фотки - меняю на фиксы.
- 4,
Гуськов Сергей
Мне нравится:
- очень хороший стабилизатор
- диапазон фокусных расстояний
- компактный, легкий, стильный молодежный
- хорошая резкость на 50мм+
Мне не нравится:
- после перехода камеры в автономный режим или вкл/выкл возвращает фокусное на 18мм
- мыльноват в нижнем диапазоне фокусных
- не красивые блики
- не фокусирует на близком расстоянии от объекта, крупняки предметов снимать почти нереально
Отзыв:
Использую для видео и в целом стеклом очень доволен. Достаточно резкий, очень хороший стабилизатор. Из недостатков... после засыпания камеры или ее выключения-включения объектив возвращает выставленное фокусное на 18мм, это раздражает. При съемке интервью или чего то подобного где камера статична, приходится запоминать выставленное фокусное и каждый раз выставлять кадр заново. Крупно снимать предметы очень проблематично, для того что-бы сфокусироваться приходится держать камеру на большом расстоянии от объекта, но думаю макро кольцо должно решить эту проблему (хотя объектив весь на электронике, не факт что будет адекватно работать через кольцо, сам пока не пробовал использовать).
Это основные проблемы с которыми я столкнулся используя данный объектив.
А в остальном меня полностью устраивает...достаточно резкий, лёгкий, f/4 мне вполне хватает, универсальный за счет большого диапазона фокусных и что не мало важно (зная цена на стёкла sony) не дорогой ~45к (06.2017), но я поискал и заказал за 33к (новый).
- 4,
Bernstein Berni
Мне нравится:
Привет, всем!
Из своего опыта эксплуатации скажу следующее:
- это объектив за свои деньги.
- всячески подтверждаю, что профессионалов (здесь я имею ввиду тех, кто получает за съёмку деньги) или очень требовательных к качеству картинки фотографов, этот объектив удовлетворит только для съёмки видео (в т.ч. 4К). Здесь он прекрасно себя показывает. Я с ним работаю на А7М3 и А7RМ2. Именно для видео его и брал в качестве доп. объектива с моторизованным зумом.
Мне не нравится:
- однако, вы должны понимать, что этот объектив не сохраняет фокусировку на объекте (речь о ручном режиме фокусировки) при использовании зума, что вариативность скорости зума не очень велика особенно при работе с дистанционного пульта и что, если вы захотите его использовать совместно с включённой позицией увеличения изображения за счёт процессора камеры (MENU ? (Настройки съемки) ? [Настр. увеличения] ? Вкл:Увел.четк.изоб. Это "шестерёнка", поз №3, последняя строка), то столкнётесь с резким изменением скорости зумирования при переходе на оптический диапазон зума с цифрового. Это работает одинаково плохо и в обратном направлении.
- для фото он подходит только, если вы не очень требовательны к таким параметрам как резкость по всему полю и виньетирование. С дисторсией тоже не очень. Все технические особенности прекрасно отражены на сайте dxomark.
Отзыв:
Снимал с руки с использованием цифрового зума, в моём случае это около 300 мм с учётом кропа. Что отлично характеризует работу стабилизатора - она просто великолепна!
- 4,
данные скрыты
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Чистая фотокартинка и удобство использования
В целом объектив понравился, но есть и замечания: при быстром зумировании происходит дрожание по краям изображения (может это дефект именно моего экземпляра объектива, печально, если это есть во всей серии); присутствует дисторсия.
- 4,
Micha? S.
Мне нравится:
Из существующих объективов с переменным фокусным расстоянием для фотокамер Sony с матрицами APS-C, пожалуй, самый лучший.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно.
Мне не нравится:
Основным недостатком даже не Sony 18-105mm f/4 G, а системы, является полное отсутствие светосильных зумов для камер с кроп-матрицами. Этот объектив - меньшее зло: в нём, в отличие от Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4, при той же постоянной диафрагме f/4 реализован больший диапазон фокусных расстояний.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "мехонической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
Отзыв:
Байонет Sony E появился в 2010 году. Первыми камерами в линейке стали вовсе не полнокадровые Nex-3 и Nex-5. И вот, спустя почти десять лет всё ещё невозможно купить для камеры Sony с матрицей APS-C светосильную оптику с переменным фокусным расстоянием.
В своё время меня привлекли к системе её явные преимущества: малый вес и габариты, технологичность за умеренную плату и при этом бескомпромиссное качество фотографий и видео. Да, в системе отсутствовали необходимые объективы, но я верил, что самым логичным шагом для компании будет создание в ближайшей перспективе чего-то вроде 18-45 f/2.8, 50-140 f/2.8 и 12-24 f/2.8, которые не весили бы как чугунный мост и имели бы цену, доступную не только владельцам госкорпораций.
Но теперь, спустя уже десять лет, очевидно, что компания Sony развивает свой полнокадровый сегмент, который, по моему мнению, не способен раскрыть все преимущества беззеркальных камер, так как, например, небольшие масса и габариты камеры нивелируются неизменно гигантскими объективами.
Система же с кропнутой матрицей, в свою очередь, особенно чувствительна к светосиле объективов, так как для формирования того же, что и на полном кадре, изображения необходимо "собирать" в единицу времени свет на меньшей площади .
Можно, конечно, взять объектив от "старших" FE-камер, но это не рационально, ведь тогда придётся переплачивать за систему с линзами, формирующими "пятно", которое значительно больше необходимого, при этом придётся переносить лишние массу и объём устройства, неиспользуемого полностью.
Поэтому нынешняя ситуация такова, что для путешествий или репортажей самым подходящим является Sony 18-105mm f/4 G, несмотря на все его недостатки.
- 4,
Micha? S.
Мне нравится:
Из существующих объективов с переменным фокусным расстоянием для фотокамер Sony с матрицами APS-C, пожалуй, самый лучший.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно.
Мне не нравится:
Основным недостатком даже не Sony 18-105mm f/4 G, а системы, является полное отсутствие светосильных зумов для камер с кроп-матрицами. Этот объектив - меньшее зло: в нём, в отличие от Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4, при той же постоянной диафрагме f/4 реализован больший диапазон фокусных расстояний.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "мехонической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
Отзыв:
Байонет Sony E появился в 2010 году. Первыми камерами в линейке стали вовсе не полнокадровые Nex-3 и Nex-5. И вот, спустя почти десять лет всё ещё невозможно купить для камеры Sony с матрицей APS-C светосильную оптику с переменным фокусным расстоянием.
В своё время меня привлекли к системе её явные преимущества: малый вес и габариты, технологичность за умеренную плату и при этом бескомпромиссное качество фотографий и видео. Да, в системе отсутствовали необходимые объективы, но я верил, что самым логичным шагом для компании будет создание в ближайшей перспективе чего-то вроде 18-45 f/2.8, 50-140 f/2.8 и 12-24 f/2.8, которые не весили бы как чугунный мост и имели бы цену, доступную не только владельцам госкорпораций.
Но теперь, спустя уже десять лет, очевидно, что компания Sony развивает свой полнокадровый сегмент, который, по моему мнению, не способен раскрыть все преимущества беззеркальных камер, так как, например, небольшие масса и габариты камеры нивелируются неизменно гигантскими объективами.
Система же с кропнутой матрицей, в свою очередь, особенно чувствительна к светосиле объективов, так как для формирования того же, что и на полном кадре, изображения необходимо "собирать" в единицу времени свет на меньшей площади .
Можно, конечно, взять объектив от "старших" FE-камер, но это не рационально, ведь тогда придётся переплачивать за систему с линзами, формирующими "пятно", которое значительно больше необходимого, при этом придётся переносить лишние массу и объём устройства, неиспользуемого полностью.
Поэтому нынешняя ситуация такова, что для путешествий или репортажей самым подходящим является Sony 18-105mm f/4 G, несмотря на все его недостатки.
Обновление от 28 августа 2019 года: это случилось, по крайней мере один светосильный зум Sony анонсировали!
- 4,
Александра Рыжкова
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Большой диапазон фокусных и постоянная диафрагма, плавный зум - все это очень удобно для съемки видео. Отлично подходит для репортажки, когда менять объективы просто некогда. Но для художественной съемки не подходит не под каким соусом. Из минусов - плохо держит контровой свет + возврат к 18 мм как тут писали
- 4,
Александра Рыжкова
Мне нравится:
Большой диапазон фокусных и постоянная диафрагма, плавный зум - все это очень удобно для съемки видео. Отлично подходит для репортажки, когда менять объективы просто некогда. Приятный на ощупь, в комплекте идет блэнда.
Мне не нравится:
Для художественной съемки не подходит не под каким соусом. Рассчитывайте на этот объектив только в условиях репортажа, при учете, что в локации будет нормальное освещение. То есть свадьбы (выкуп и банкет), новостные всякие сюжеты, семейные съемки. Для всего остального - только светосильные фиксы, так как этот объектив в условиях плохого освещения жутко шумит и вообще, качество картинки становится на троечку. Плохо держит контровой свет + возврат к 18 мм как тут писали при засыпании камеры.
Отзыв:
В целом под задачу когда мало времени и ситуация меняется быстро - отличный инстурмент. Но не рассчитывайте на объектив как на штатный.
- 5,
Агафонов Руслан
Мне нравится:
Моторизированный зум
Светосила для зума 4 с таким фокусным
Мягкая приятная картинка
Отличный стаб
Мне не нравится:
Громоздкий
Каждый раз при выкл\вкл возвращается в исходное положение 18мм
Для репортажки аф медленноват
Отзыв:
Брался для видео, там он себя отрабатывает на все 100.
Работает в связке с 6300.
Если бы не его недостатки, он был бы идеальным.
Хотя он и так превосходен.
- 2,
Палыч Сергей
Мне нравится:
НУ наверно размер. чёткая картинка, если попал в фокус. крепкий.
Мне не нравится:
все на моторе. какой-то он неоднозначный...непонятный....
Отзыв:
не чувствуется движения линзы. поскольку всё на моторе, постоянно не попадаешь в фокус. Хочешь чуть подвинуть ближе - он молчит. крутишь сильнее - как скакнёт с 5 м на 1.2м. автофокус - какое-то безумие. нажимаешь на кнопку, а он 2! секунды думает. стою на одном месте. до объекта где-то 3.5м, нажимаю авто фокус- то 1.5м, то 6.7м. это как? используется на камере sony fs 5. там есть кнопка focus mag /такое электронное укрупнение, чтобы зум не гонять/ нажимаю кнопку, бру фокус, отжимаю кнопку - ФОКУСА НЕТ!!!!!! вся картинка в мыле. начинаю поправлять рукой... ну выше Вы читали.
при предельном недостатке освещения, фокус ВООБЩЕ не берёт. +21Дб/f 4.0. всё - убийство репортажа. из допустим 20 кадров 5 однозначно не в фокусе и 5 кадров - фокус не там куда наводился.
для постановочных съёмок слишком узкий угол на полностью открытом зуме.
с зумом проблемы те же - он на моторе. даже кольцо на объективе. клавиша зума на объективе еле ползёт. регулировка скорости на камере эффекта не даёт. каждый день сплошная неврастения.
стакивался еще с несколькими людьми с такой же парой: сони фс5 и этот объектив. так у них те-же самые проблемы! и основные претензии к фокусу!
и все репортажники. и все купились на рекламу.
Как и было запланировано, Nubia официально представила в Китае свой ультрафлагманский смартфон 2024 года Nubia Z70 Ultra.
Nubia Z70 Ultra может похвастаться 6,85-дюймовым полноэкранным
Читать далее...
POCO F7 Pro представляет новейшую и самую амбициозную модель компании для флагманского сегмента. Модель POCO F7 Pro станет переименованной Redmi K80.
Poco F7 Pro особенно радует пользователей
Читать далее...
После различных тизеров Lenovo наконец представила игровой планшет Legion Y700 (2024) на своем внутреннем рынке в Китае. Этот новый планшет оснащен высококлассным оборудованием для наилучшего
Читать далее...
Отзывы о Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E (SELP18105G)
Написать отзывНет "хобота" при увеличении, всё внутри корпуса.
Рычажок PZ (power zoom) очень удобен при записи видео.
Не очень тяжёл, как кажется.
При записи видео зум по окончании фокусного расстояния переходит в цифровой до х4. Получаем фокусные 18-420, но только при видеозаписи.
- диапазон фокусных расстояний
- компактный, легкий, стильный молодежный
- хорошая резкость на 50мм+
- мыльноват в нижнем диапазоне фокусных
- не красивые блики
- не фокусирует на близком расстоянии от объекта, крупняки предметов снимать почти нереально
Это основные проблемы с которыми я столкнулся используя данный объектив.
А в остальном меня полностью устраивает...достаточно резкий, лёгкий, f/4 мне вполне хватает, универсальный за счет большого диапазона фокусных и что не мало важно (зная цена на стёкла sony) не дорогой ~45к (06.2017), но я поискал и заказал за 33к (новый).
Из своего опыта эксплуатации скажу следующее:
- это объектив за свои деньги.
- всячески подтверждаю, что профессионалов (здесь я имею ввиду тех, кто получает за съёмку деньги) или очень требовательных к качеству картинки фотографов, этот объектив удовлетворит только для съёмки видео (в т.ч. 4К). Здесь он прекрасно себя показывает. Я с ним работаю на А7М3 и А7RМ2. Именно для видео его и брал в качестве доп. объектива с моторизованным зумом.
- для фото он подходит только, если вы не очень требовательны к таким параметрам как резкость по всему полю и виньетирование. С дисторсией тоже не очень. Все технические особенности прекрасно отражены на сайте dxomark.
В целом объектив понравился, но есть и замечания: при быстром зумировании происходит дрожание по краям изображения (может это дефект именно моего экземпляра объектива, печально, если это есть во всей серии); присутствует дисторсия.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "мехонической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
В своё время меня привлекли к системе её явные преимущества: малый вес и габариты, технологичность за умеренную плату и при этом бескомпромиссное качество фотографий и видео. Да, в системе отсутствовали необходимые объективы, но я верил, что самым логичным шагом для компании будет создание в ближайшей перспективе чего-то вроде 18-45 f/2.8, 50-140 f/2.8 и 12-24 f/2.8, которые не весили бы как чугунный мост и имели бы цену, доступную не только владельцам госкорпораций.
Но теперь, спустя уже десять лет, очевидно, что компания Sony развивает свой полнокадровый сегмент, который, по моему мнению, не способен раскрыть все преимущества беззеркальных камер, так как, например, небольшие масса и габариты камеры нивелируются неизменно гигантскими объективами.
Система же с кропнутой матрицей, в свою очередь, особенно чувствительна к светосиле объективов, так как для формирования того же, что и на полном кадре, изображения необходимо "собирать" в единицу времени свет на меньшей площади .
Можно, конечно, взять объектив от "старших" FE-камер, но это не рационально, ведь тогда придётся переплачивать за систему с линзами, формирующими "пятно", которое значительно больше необходимого, при этом придётся переносить лишние массу и объём устройства, неиспользуемого полностью.
Поэтому нынешняя ситуация такова, что для путешествий или репортажей самым подходящим является Sony 18-105mm f/4 G, несмотря на все его недостатки.
Объектив имеет постоянную максимальную диафрагму f/4, достаточно большой диапазон фокусных расстояний: "от мышки до мишки", как говорят охотники. Он отлично собран, имеет приятные (хотя и неинформативные) органы управления, отдельную "качельку" для плавного зумирования, даёт достойную картинку, вполне раскрывая потенциал кропнутых матриц от Sony, работает практически бесшумно.
Будьте готовы при использовании этого объектива к постоянному возврату линз к положению 18 мм. В критической ситуации (репортаж или съёмка диких животных) это может потребовать от вас дополнительной подготовки, а плавность зумирования и отсутствие любой "мехонической" обратной связи не повысят вашу оперативность. Это нужно знать, к этому нужно привыкать. Придётся предугадывать возможность появления интересного сюжета, при этом не давая камере перейти в ждущий режим, что в сумме с прожорливым моторчиком объектива неблагоприятно скажется на заряде батареи. Всё это нужно иметь в виду при использовании данного объектива.
В своё время меня привлекли к системе её явные преимущества: малый вес и габариты, технологичность за умеренную плату и при этом бескомпромиссное качество фотографий и видео. Да, в системе отсутствовали необходимые объективы, но я верил, что самым логичным шагом для компании будет создание в ближайшей перспективе чего-то вроде 18-45 f/2.8, 50-140 f/2.8 и 12-24 f/2.8, которые не весили бы как чугунный мост и имели бы цену, доступную не только владельцам госкорпораций.
Но теперь, спустя уже десять лет, очевидно, что компания Sony развивает свой полнокадровый сегмент, который, по моему мнению, не способен раскрыть все преимущества беззеркальных камер, так как, например, небольшие масса и габариты камеры нивелируются неизменно гигантскими объективами.
Система же с кропнутой матрицей, в свою очередь, особенно чувствительна к светосиле объективов, так как для формирования того же, что и на полном кадре, изображения необходимо "собирать" в единицу времени свет на меньшей площади .
Можно, конечно, взять объектив от "старших" FE-камер, но это не рационально, ведь тогда придётся переплачивать за систему с линзами, формирующими "пятно", которое значительно больше необходимого, при этом придётся переносить лишние массу и объём устройства, неиспользуемого полностью.
Поэтому нынешняя ситуация такова, что для путешествий или репортажей самым подходящим является Sony 18-105mm f/4 G, несмотря на все его недостатки.
Обновление от 28 августа 2019 года: это случилось, по крайней мере один светосильный зум Sony анонсировали!
Светосила для зума 4 с таким фокусным
Мягкая приятная картинка
Отличный стаб
Каждый раз при выкл\вкл возвращается в исходное положение 18мм
Для репортажки аф медленноват
Работает в связке с 6300.
Если бы не его недостатки, он был бы идеальным.
Хотя он и так превосходен.
при предельном недостатке освещения, фокус ВООБЩЕ не берёт. +21Дб/f 4.0. всё - убийство репортажа. из допустим 20 кадров 5 однозначно не в фокусе и 5 кадров - фокус не там куда наводился.
для постановочных съёмок слишком узкий угол на полностью открытом зуме.
с зумом проблемы те же - он на моторе. даже кольцо на объективе. клавиша зума на объективе еле ползёт. регулировка скорости на камере эффекта не даёт. каждый день сплошная неврастения.
стакивался еще с несколькими людьми с такой же парой: сони фс5 и этот объектив. так у них те-же самые проблемы! и основные претензии к фокусу!
и все репортажники. и все купились на рекламу.