– светосила! Рабочая, настоящая диафрагма 0.95!
– Конструктив: впечатление топового цайса или лейки в руках. Зазоры микронные. Крутится очень плавно и четко, с приятным усилием.
– Материалы: стекло и металл
– Боке: оно прекрасно, объектив "рисует", настоящий портретник
– Резкость: даже на 0.95 достаточно резок, без мыла; на 2.0 уже бритва.
– Разрешающая способность оптики: я не нашел точных данных по числу линий, но 42мп сенсор a7rII разрешает легко, по впечатлению с запасом - никакого мыла.
– Хорошая резкость по полю - даже на углах малое падение (для меня как портретиста это не важно)
– 9 лепестков диафрагмы = круглое правильное боке
– управление диафрагмой без кликов, беззвучное и с приятным усилием, объектив находка для творческих видеографов (ночью на a7rII или a7s легко, без шума в кадре)
– Упаковка: чемоданчик из искусственной кожи с твердым пеноматериалом внутри по контуру объектива. Такая упаковка не только эстетически приятна и подчеркивает желание китайцев позиционировать свой объектив на высоком уровне, но и гарантия хорошей доставки.
Мне не нравится:
– Цвета не слишком насыщенные с сырого raw. Для обработки это наоборот плюс, но это не тот объектив, с которого можно выкладывать камерный жпег.
– Бленда в комплекте: трудно надевается и трудно снимается, пластиковая с покрытием софт-тач. Явно бленду и объектив делали разные компании.
– Для зеркальщиков минус: байонет только Sony E. Это из-за короткого рабочего отрезка, под который легче спроектировать сверхсветосильное стекло. Покупайте Sony как вторую камеру, что сказать - на зеркале таких объективов нет и не будет.
– Тяжелый и достаточно массивный, это скорее не недостаток, а особенность, следующая из материалов объектива (только металл и стекло)
– Нету чипа для связи с камерой: несмотря на отсутствие АФ, чип мог хотя бы прописывать модель объектива в EXIF и передавать данные о диафрагме
Отзыв:
Прежде всего, перед нами объектив 21-го века: оптическая схема включает 10 элементов в 7 группах, в том числе четыре ED элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией и один UHR элемент из стекла со сверхвысоким преломлением. Китайцы вышли на топ-уровень мирового линзостроения, пока без АФ, но по качеству – уже уровень грандов индустрии. До появления Митакона 0.95 под полный кадр БЗК был один король: Leica noctilux 50/0.95, ценой в $10000. Китайцы произвели фурор: в сравнительных тестах Митакон не хуже Лейки, а многие тестеры отмечают, что и лучше, особенно по резкости. И это всего за $850 – за такие характеристики это почти даром.
Наводиться даже на 0.95 в ЭВИ а7rII c увеличением не составляет труда. Общий рисунок стекла – резкий в области фокуса и кремовое "лейковское" боке. Лучший полтиник на Sony E по рисунку. К приобретению крайне рекомендую, это одна из жемчужин системы Sony E, недоступная обладателям DSLR.
Мои примеры фотографий с этого объектива здесь: https://www.flickr.com/photos/ilya_art/albums/72157662634472322
Отзывы о Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 Sony E
Написать отзыв– Конструктив: впечатление топового цайса или лейки в руках. Зазоры микронные. Крутится очень плавно и четко, с приятным усилием.
– Материалы: стекло и металл
– Боке: оно прекрасно, объектив "рисует", настоящий портретник
– Резкость: даже на 0.95 достаточно резок, без мыла; на 2.0 уже бритва.
– Разрешающая способность оптики: я не нашел точных данных по числу линий, но 42мп сенсор a7rII разрешает легко, по впечатлению с запасом - никакого мыла.
– Хорошая резкость по полю - даже на углах малое падение (для меня как портретиста это не важно)
– 9 лепестков диафрагмы = круглое правильное боке
– управление диафрагмой без кликов, беззвучное и с приятным усилием, объектив находка для творческих видеографов (ночью на a7rII или a7s легко, без шума в кадре)
– Упаковка: чемоданчик из искусственной кожи с твердым пеноматериалом внутри по контуру объектива. Такая упаковка не только эстетически приятна и подчеркивает желание китайцев позиционировать свой объектив на высоком уровне, но и гарантия хорошей доставки.
– Бленда в комплекте: трудно надевается и трудно снимается, пластиковая с покрытием софт-тач. Явно бленду и объектив делали разные компании.
– Для зеркальщиков минус: байонет только Sony E. Это из-за короткого рабочего отрезка, под который легче спроектировать сверхсветосильное стекло. Покупайте Sony как вторую камеру, что сказать - на зеркале таких объективов нет и не будет.
– Тяжелый и достаточно массивный, это скорее не недостаток, а особенность, следующая из материалов объектива (только металл и стекло)
– Нету чипа для связи с камерой: несмотря на отсутствие АФ, чип мог хотя бы прописывать модель объектива в EXIF и передавать данные о диафрагме
Наводиться даже на 0.95 в ЭВИ а7rII c увеличением не составляет труда. Общий рисунок стекла – резкий в области фокуса и кремовое "лейковское" боке. Лучший полтиник на Sony E по рисунку. К приобретению крайне рекомендую, это одна из жемчужин системы Sony E, недоступная обладателям DSLR.
Мои примеры фотографий с этого объектива здесь: https://www.flickr.com/photos/ilya_art/albums/72157662634472322