Яркие отзывы владельцев о Автомобильная шина Pirelli Scorpion Ice Zero 2, на мобильном портале Сони Клуб. У нас Вы можете не только прочитать отзывы покупателей, но и оставить свой отзыв без регистрации.
30 отзывов.
Средняя оценка 5.
- 3,
Борис Л.
Мне нравится:
Шипы хорошо держать на льду. Не мотает на снежной каше. Хорошо сопротивляется аквапланированию.
Мне не нравится:
ШУМ - ужасный гул. Речь именно о конкретном размере (285/40 r21).
Резина начинает сильно гудеть от 70 км/ч и далее до 130.
Отзыв:
В целом сбалансированная резина, если бы не шум!
3 балла только из за того, что возможно проблема в конкретном размере (сталкивался с этим на зимней резине).
В данном размере - не более двух баллов.
- 3,
Сергей
Мне нравится:
Неплохо держат дорогу
Мне не нравится:
Очень шумная, гудит как реактивный самолет
Отзыв:
До покупки стоит учесть, что резина гудит на асфальте довольно ощутимо, в остальном нормально.
- 4,
данные скрыты
Мне нравится:
Управляемость, поведение на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию
Мне не нравится:
Поведение на льду
Отзыв:
Отъездил сезон. Именно сезон, ибо зима была теплая, практически бесснежная. Поэтому, как резина ведет себя в глубоком снегу и на сильном морозе, ничего сказать не могу. На гололеде не понравилось. Ожидал большего. Такое впечатление, что шипов слишком много и машина на них скользит). А вот на мокрой дороге, в талой жиже, шины ведут себя очень достойно. На трассе не боятся луж и заполненной водой колеи даже на приличной скорости. Резина достаточно мягкая, шум есть, но не критичный. Отбалансировалась хорошо. Шипов за зиму выпало процентов пять, при том что обкатку делал как положено. В целом весьма и весьма неплохие покрышки, затраченных средств однозначно стоят.
- 4,
Сергей С.
Мне нравится:
Хорошо ведет себя даже при температуре +5.
Ямки проглатывает без проблем.
Дорогу держит даже на асфальте.
Мне не нравится:
Шумновата (первые 150 км думал уши лопнут...после стало сильно тише и комфортнее).
Отзыв:
Покупал в Планете колес сразу комплектом (диски, шины, датчики давления). С правой стороны при наборе скорости выше 40 км/ч слышен отчетливый циклический шум, который услышал даже 2-х летний ребенок. Уже трижды пробовал балансировать - эффекта ноль, но при этом в руль и корпус никаких биений нет (уже и не знаю, что делать) - машине 3 месяца, а я выше 90 км/ч боюсь разогнаться...ощущения, что сейчас привода оторвет. Установка старой резины сразу решает проблему.
- 1,
Сергей С.
Мне нравится:
Купил комплект на новую Mazda cx-5 2.5л в 2020 году. Отъездом всю зиму (примерно 3000 км). Отлично держат дорогу, много шипов, по снегу гребёт как трактор, но в колеи немного стаскивает. Рекомендовал бы эту резину, если бы не минусы.
Мне не нравится:
После покупки сразу обратил внимание на очень сильный шум от резины, но проблема в том, что шум циклический, слушая который, возникают 2 впечатления: резко умерли все ступичные подшипники (на новом авто, с пробегом 1000 км.) или в багажник поставили стиралку, на постоянном режиме отжима. Объездил 4 шиномонтажки, пробовали ВСЁ! Меняли местами, балансировали, разбортовывали и меняли местами, но все усилия тщетны. Едешь как на БТРе. Машина у меня далеко не первая, но ТАКИХ ощущений от резины не было никогда!!! После замены на летнюю всё шумы сразу же пропали, есздить снова тихо и комфортно. Уже думаю разориться и купить на следующий сезон новую резину и ТОЧНО не pirelli.
Отзыв:
Знал бы - никогда бы не купил эту "радость".
- 1,
Пропуск П.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
Списали деньги и отменили заказ
Отзыв:
-
- 4,
Ник В.
Мне нравится:
ДОСТОИНСТВА
В меру мягкая, с боковыми усилениями. При – 30 не дубеет. Не шумная, ожидал худшего, но шум вообще не напрягает. Ширина, такая какая должна быть в этом типоразмере.
Предсказуемое и управляемое поведение на любой дороге.
НЕДОСТАТКИ
Ярких недостатков я не ощутил. При плюсовых температурах появляются замечания по шуму, но не из-за шипов, а из-за больших и мягких ламелей.
КОММЕНТАРИЙ
Авто LR FR 2 + RR Evoque.
Основное ареал обитания ХМАО.
Так уж получилось, что за этот год обкатал топ 3 нашего рынка. Michelin X-Ice North 4 SUV, Pirelli Scorpion Ice Zero 2 и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. До них стояли Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility и Bridgestone BLIZZAK Spike-01. Итого 5 шин, у всех одинаковый типоразмер (235/60 R18), одинаковый автотранспорт с полным приводом, одинаковый стиль езды, одна и также среда обитания.
В общем и целом, о новинках можно сказать следующее: - если у вас простой седан или лёгкий кроссовер, и вы предпочитаете спокойный стиль езды, на разрешённых скоростях, то можно брать любую из них.
Но небольшие различия между ними всё же есть. Ввиду отсутствия на просторах инета этой информации мне пришлось добывать её самому, опытным путём. Надеюсь, вам она будет полезной.
1. Реальные размеры. В одном и том же типоразмере (235/60 R18) ширина протектора разная. H5, P2 и B1 - 200 мм., H10 – 190 мм., M4 – 180 мм. Да, я знаю, что по их законам так мерить нельзя, (переписывался с экспертами MICHELIN) но я исхожу из собственного опыта, а не из информации в пресс релизах. Поэтому для тяжёлых и мощных машин или для активного стиля езды лучше брать для H10 – на один, а для M4 – на два типоразмера шире чем рекомендовано. У этих двух новинок запаса нет, всё на грани.
Ещё одно отличие H10 и M4 от остальных заключается в отсутствии выступающих граней на краях протектора, они срезаны. В итоге ухудшилась безопасность и управляемость в сложных ситуациях.
Мне не нравится:
2. Торможение. Здесь в принципе все одинаковы и различия минимальны, за исключением некоторых нюансов. По утрамбованному снегу лучшее замедление у М4. По мокрой дороге у Р2. По рыхлому снегу у Н10. По замёрзшему скользкому асфальту все на «хорошо", за исключением М4. Её просто несёт, как будто там ни шипы, а миниконьки.
3. Шум. Самая спорная дисциплина. Так и хочется написать владельцам Мицубиси, что они не имеют права жаловаться на шумность резины, так как они за это не платили при покупке авто, но не буду. Шум – есть у всех шипованных покрышек, тихой шипованной резины не существует и это факт. Все четыре покрышки зимой шумят примерно одинаково. Если особо придираться, то H10 самая тихая из них, особенно на скорости. Больше всего опасался шума от P2. Но она оказалась на удивление тихой, по крайней мере шум не раздражает вообще. Единственное замечание по шуму появляется при плюсовых температурах. При этом шум в основном происходит не от шипов, а от огромного пятна контакта мягких ламелей с дорогой. Прямо чувствуется как она цепляется за каждый миллиметр и бугорок. А вот M4 это разочарование. Да она бывает тихая, но при определённых температурах и скоростях. А бывает очень шумная, особенно с ростом скорости. Конечно кровь из ушей не идёт, но некоторые диапазоны этого шума бесят. Я к этому не смог привыкнуть.
4. Курсовая устойчивость. С ускорением пресечь межрядовую кашу, наледь или снежный завал, выровняться и также безопасно вернутся в свой ряд. Самые спокойные и безопасные ощущения при этом манёвре дарит, как ни странно, H5. Более безопасного и предсказуемого поведения ни выдаёт никто из этого списка. B1 - для улучшения сцепления просит «поддать газку». H10 - держится отлично только до сноса. P2 – даёт знать о своей ширине. M4 –всегда только с молитвой.
Отзыв:
5. Управляемость. Предсказуемость и возможность маневрирования при сносе это, пожалуй, самая главная характеристика для владельцев полного привода. Не знаю, что там японцы «наинженерили», но B1 реально лучшая в этой дисциплине. На любом покрытии, даже на замёрзшей скользкой дороге дорогу держит идеально. На RR Evoque резкое ускорение, сносы и повороты всегда под контролем. Аж страшно становится, а она вгрызается в дорогу и прёт. Ни одна из этих 4 шин на это не способна. P2 чуть лучше чем остальные. Обкатка B1 на Фриле показала, что 230 л.с. не способны использовать весь её потенциал.
H5 и P2 в этой дисциплине работают на четвёрку. Обрезанная и зауженная H10 чуть хуже. После срыва в занос контролировать её поведение достаточно сложно. Но самое отвратительное поведение при сносе у M4. На RR E шлифует на каждом светофоре и при любом ускорении. После любого сноса предсказать её поведение невозможно, несёт как на тазике. Ездил на ней боком, пока не продал. Не моё это уже, на СУБАРИКЕ наигрался.
Итого, после всех пройденных тестов и испытаний я распределил эти покрышки по местам так:
1 - Bridgestone BLIZZAK Spike 01. Лучшая в управлении, по остальным параметрам ничем не хуже остальных.
2 - Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Чуть хуже держит дорогу.
3 - Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Если бы не заужения и срезы, то обошла бы Р2.
4 - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Твёрдая четвёрка по всем параметрам, даже несмотря на старость.
5 - Michelin X-Ice North 4 SUV. Шумная, скользкая и худшая в управлении.
Теперь, располагая этим опытом и знаниями, чтобы я сейчас купил?
Эвок - Bridgestone BLIZZAK Spike 01
Фрил - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility
Ни одну из новинок брать бы не стал, однозначно. Стар я уже для подобных экспериментов. Да и как показала практика ни к каким улучшениям это ни привело.
Удачи на дорогах!
И почему мы всегда думаем, что для авто 2010 года выпуска нужно непременно брать резину, разработанную в 2020 году?
- 5,
Константин Герасимов
Мне нравится:
Мягкая и цепкая резина, но катаю пока только по асфальту)
Мне не нравится:
Не выявил
Отзыв:
Очень долго выбирал зимнюю резину на Туарег НФ. Отзывов про pirelli scorpion ice zero 2 не было, только тесты производителя. По такой же цене можно было купить и контик и хаку, но любопытство и реклама сделали свое дело) В итоге катаю с конца сентября только по асфальту (снега в Москве еще не было). Резина довольно таки тихая (может просто шумка хорошая), тормозит без проблем (колом не вставал, шипы жалко), уже цепанул за угол бордюра, вроде все норм, даже следов не осталось. Ну а так жду снега, каши, там и отзыв дополню. В целом мне резина нравится!!!
- 5,
алексей в.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Хорошие шины. Цена качество соответствуют. Рекомендую.
- 5,
Сергей С.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Надежные и основательные шины для внедорожника - это можно смело говорить уже после первых же испытаний по зимней погоде. Хорошо гребут по снегу. Ледовые гонки на них не устраивал, но даже по обычной обледенелой дороге затормозить тяжелый автомобиль - это серьезная задача. И резина с этим справляется, что в принципе не удивительно - шипов много, они прочные и специально расположены так, чтобы обеспечивать противоскольжение. На снегу и на ледовой корке управление четкое, адекватное. Выбором шин доволен
- 5,
Игорь Ш.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Хорошие, надежнгые шины с большим количеством шипов. Сами шипы прочные, хорошо держат на льду и сами прекрасно держатся в шине. С учетом прошлой почти бесснежной и теплой зимы, не потерял ни одного шипа, хоть езды по асфальту хватало. Резина нешумная в сравнении с другими шипованными шинами, на которых ранее ездил. Хорошо переносят перепады температур, отлично держат и в период оттепели и при морозе. Для питерской зимы подходят отлично, когда приходится ездить и по слякоти, и по наледи после оттепелей.
- 5,
Федор Т.
Мне нравится:
Нешумные. Надежные шипы. Комфортные на ходу. Справляются с любой погодой
Мне не нравится:
Дороже чем первые айс зеро
Отзыв:
В прошлом году особенно не сомневался при покупке вторых айс зеро, поскольку до этого уже имел опыт в три сезона на первых айс зеро. Сейчас могу подвести итоги прошлой зимы, если кому интересно. Все-таки вторые айс зеро относительно новые и про них мало еще кто написал.
Итак, отъездил я с ноября по март. Ездил не только в своем городе, но и по области, а также было несколько поездок межгород - в Москву, в Петрозаводск, в Мурманск.
Так что резину удалось проверить в разных режимах езды и при разных погодных условиях и состоянии дороги.
Чтобы не вдаваться в подробности своих поездок, могу сказать одно: резина крайне надежная. Лед, снег, накат, снежная каша и все прочие прелести зимы она переносит очень достойно. Шипы надежные не только в плане того, что они прочно держатся, но и очень хорошо помогают держаться на обледенелой дороге.
Если сравнивать с первыми айс зеро, вторые не уступают в плане уверенности и стабильности поведения. Есть плюс перед старыми айс зеро - вторые более тихие. Но есть и минус: вторые - более дорогие.
- 5,
Иван С.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Пока только начал ездить на новой резине. Но перспективы у нее хорошие, учитывая мой предыдущий опыт на первом поколении айс зиро. Очень порадовали тихим и стабильным поведением на асфальте. В традиционный "день жестянщика" после первого заморозка и снега чувствовал себя на дороге очень уверенно и надежно, резина работает отлично. Впереди зима, посмотрим как себя покажет по мере ухудшения погоды, но пока очень доволен
- 5,
spam d.
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Пока прошло пару дней, явных проблем пока не увидел.
- 5,
Кирилл Потапов
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Половина зимы можно сказать позади. Уже уверенно понял, что резину купил весьма удачную. Морозы держит, остается мягкой. Езда комфортая, устойчивая. На льду есть уверенность и стабильность. На скорости хорошо держит траекторию и нет чувствительности в колее. Мягко по ухабам и ямам, но борт прочный. Потери шипов пока не заметно вообще, надеюсь и дальше так пойдет.
- 5,
Егор Егоренко
Мне нравится:
Очень цепкая. Даже на сухом льду при морозах (25 и ниже) или наоборот на мокрой дороге. Тихая. Выпавших шипов пока не замечено
Мне не нравится:
На данный момент нет
Отзыв:
Отъездил несколько месяцев, шинами доволен. Хорошее уверенное поведение на дороге, которое не зависит от погоды
- 5,
Александр Б.
Мне нравится:
Учитывая наличие шипов, резина показывает себя хорошо с точки зрения акустического комфорта даже на асфальте. Отлично показывает себя на любом покрытии, в том числе в глубоком снегу.
Мне не нравится:
Цена. Если будет возможность брать по скидке, то отличный вариант.
Отзыв:
Рекомендую на все типы авто. Идеальный вариант для паркетников.
- 5,
АНДРЕЙ К.
Мне нравится:
Хороший рисунок, превосходно ведет себя как на скользкой дороге, так и в снежной каше.
Мне не нравится:
Шумновата, но это шипы
Отзыв:
-
- 5,
Николай Яшин
Мне нравится:
Проходимость, устойчивость движения , мягкая.
Мне не нравится:
Шум в меру
Отзыв:
езжу на Шкода Кодиак.За первый зимний сезон потерян только один шип на одном колесе , что для меня - рекорд абсолютный . Шипы сидят крепко , гребут цепко .
- 5,
Виктор Ковальчук
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
По ночам уже минус, днем чуть выше нуля, уже переобуслся. Пока впечатления отличные, резина мягкая и нешумная, хоть и на шипах. Пока на обкатке, так что позже думаю будет еще тише. По асфальту рулится отлично, не плавает. Легкую наледь вообще не замечает, идет как по асфальту. Продолжаю наблюдения, но вообще резиной доволен.
- 5,
Александр Громов
Мне нравится:
Хорошая управляемость на гололеде, укатанном снегу и "голом" асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию в талых лужах
Мне не нравится:
Неуверенное поведение в глубоком намокшем снегу (это еще не снежная каша, а большое количество тяжелого (не рыхлого) снега на дороге)
Отзыв:
Отъездил прошлый зимний сезон. Обкатывать шины начал в ноябре, когда начались морозы, а снега почти не было (был голый асфальт) – это идеальные условия для обкатки шипов, чтобы они «сели» на свои места (на снегу, чтобы их «посадить» придется обкатывать раза в 2 дольше).
Любая шипованная резина шумит, и эта резина не исключение. Тут акустический комфорт в машине обусловлен в большей степени уровнем шумоизоляции салона и типоразмером шин. У меня шумка хорошая, поэтому гул шипов на асфальте слышен, но дискомфорта не вызывает. Из тех шипованных шин, что у меня были эта, наверное, самая тихая.
Резина очень хорошо себя проявила на голом асфальте (торможение, управляемость – все на отличном уровне). Также хорошо резина вела себя на сильно укатанном снегу и на гололеде. Был приятно удивлен низким уровнем аквапланирования в мокрой каше и весенних лужах на дороге. Там где на асфальте была колейность на высоких скоростях (100 и более км/ч) возникали напряженные моменты. Но я это отношу больше не к свойствам резины, а к типоразмеру шин и ширине колеи моего автомобиля.
При всех вышеперечисленных плюсах, неожиданно был неприятно удивлен ее поведением в глубоком намокшем снегу. В такую погоду управляемость становится не очень. Мне кажется, что это обусловлено спецификой протектора. Если сравнивать с прошлой шипованной резиной, то на этой меньше ламелей и они небольшой глубины. Думаю, что это сделано для улучшения скоростных характеристик, но из-за этого «зацеп» блоков протектора в снежной каше становится хуже.
Износостойкость у резины хорошая, также она имеет крепкую боковину, что очень редко встречается у зимней резины (обычно задел в снегу боком об угол бордюра и на тебе проблемы типа грыж, порезов и т.п.). Здесь отличное сочетание мягкости резины протектора и прочности боковины.
При достаточно динамичной манере вождения за сезон на каждом колесе «потерял» не более 3-4 шипов (и то они не вылетели, а повернулись на бок в своих гнездах).
В целом резиной доволен.
- 5,
Павел Н.
Мне нравится:
Относительно не дорогая и очень качественная шина
Мне не нравится:
Нет
Отзыв:
-
- 5,
Sergey Kovalev
Мне нравится:
Пока все нравится. Стоят на BMW X6
Мне не нравится:
Не обнаружил
Отзыв:
На дворе октябрь 2021. Стоят неделю. Не шумные. На 140 тоже шума нет. Шум от шипов не более. Протектор отличный. Шипов много. Жду снег.
- 5,
Александр
Мне нравится:
Резина 235х55 R18. Проехал очень мало, только поставил, но уже по первым впечатлениям-класс! Читал ужастики, что шумные и т.д. На самом деле для шипованной резины-супер по шуму (опыт использования разных шин у меня большой). Да, и еще очень мягкая, как я люблю (давление 2.3 ат).
Мне не нравится:
Пока не нашел.
Отзыв:
-
- 5,
Евгений Борисов
Мне нравится:
Надёжность шипов, очень тихая по сравнению с хакой, гребёт, управляемость, эффективность торможения, дешевле конкурентов. А по соотношению цена-качество конкурентов просто нет. Балансировка от 25-100 г.
Мне не нравится:
Дороговата, R20 тяжеловат
Отзыв:
Стаж вождения зимой более 12 лет. Москва-регионы. На резине никогда не экономил. Сначала ездил на кахе лепучке, потом когда больше стал ездить в регионы, то перешёл на хаку шипы. Всё всегда брал новое. Хака гребла шипы гребла на моём x-trail предпоследнем кузове уверено, но шумела всегда, а до обкатки так вообще ппц. И что не мало важно каждый год я терял шипы по несколько штук с балона. Как я не пытался следить за давлением в балонах всё четно, она теряла шипы что ты не делай. Хотя манера езды у меня очень умеренная. Кто понял жизнь, тот больше не спешит, особенно на больших семейных кроссоверах. В сторону зимних перелли никогда не смотрел как-то, не знаю почему. Наверное, потому, что она особо не рекламировалась как хакапелита, Как же я был удивлён, когда женившись увидел на машине жены пятилетнюю первую ice zero всего без двух шипов! Проездив ещё пару лет резина ушла вместе с машиной всё так же всего без двух шипов. Для меня это было просто нереальным чем-то, так не бывает. Естественно после этого на новую машину я сразу стал смотреть перелли, но на R20 не увидел первой и решил всё же рискнуть взять скорпион r20 75 245 что-то такое. В шинке мне раздули её сразу до 8 очков после чего стравили на 2,4 и поставили на диски. Нужно сказать, что балансировка очень порадовала. Всё в пределах сотки. Одно даже 25г всего, что опять меня ввергло в шок, т.к. на хаке у меня было по 150-170 г. и я просил тогда крутить резину ребят в шинке. По началу чуть слышал резину, но в любом случае было тише чем хака после обкатки и тише чем первая ice. Сейчас езжу вообще не слышу, но у меня шумка в машине норм и окна ламинированые, вероятно дело в этом. По снегу на парковке, во дворах вообзе без напряга уверенно в сугроб и из него, просто пофиг, куда надо, туда лезу. В день жестяньщика в ноябре пришлось на цкаде в снег с дождём пришлось шлифануть в пол, чтобы избежать аварии, всё чётко отработала, я даже не верил, что успеем остановиться. В остальном пока присматриваюсь. Позже отпищусь
- 5,
Никита Никольский
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Неизвестно, что в нашей зиме страшнее - морозы, снег и лед или потом внезапная оттепель) Когда нечищенный снег тает, превращается в мокрую кашу с крошкой льда и огромными колеями на дороге. Но вот с этими шинами, честно сказать, не испытал затруднений на дороге ни с "внезапной" зимой, ни с не менее неожиданной оттепелью. Очень достойное поведение на дороге. Шины полностью соответствуют ожиданиям в связи с их стоимостью и известностью бренда.
- 5,
246665 А.
Мне нравится:
Надёжность
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Хорошая резина
- 5,
Игорь Назаренко
Мне нравится:
1.Пришла точно в указанный срок.
Резина 2022 года
Отбалансировалась отлично.
На льду тормозит. По поведению на дороге буду писать позже.
2. Немного покатался и добавлю.
Резина отличная. На Тигуан Шум отсутствует. Тормозит отлично. Не испробовал только сугробы
Мне не нравится:
-
Отзыв:
-
- 5,
Влад Ким
Мне нравится:
Хорошо себя проявляют в разных режимах езды, в разную погоду. Под условия СПб подошли идеально.
Мне не нравится:
Нет.
Отзыв:
Шины хороши своей способностью "подстроиться" фактически под любые погодные и дорожные условия. Для нестабильной зимней погоды в СПб это хорошо. Они тихие и устойчивые на асфальте, гребут по снегу, цепляют на льду. Отличаются стабильным удержанием авто в колее, в том числе когда колея припорошена снегом или в ней полно мокрой каши.
- 5,
Петр Москатов
Мне нравится:
-
Мне не нравится:
-
Отзыв:
Запарковаться в сугробе, выехать со двора чекрез наваленный дорожниками "бруствер", проехать по трассе где ледок припорошен снегом - на этой резине вообще не вопрос. Очень четко и уверенно держит на дороге и преодолевает любые снежные препятствия. Не шумит (есть легкий шелест шипов но нет противного гудения). Не дубеет на морозе. В общем надежные и хорошие шины. Рад что их выбрал.
Отзывы о Автомобильная шина Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Написать отзывЯркие отзывы владельцев о Автомобильная шина Pirelli Scorpion Ice Zero 2, на мобильном портале Сони Клуб. У нас Вы можете не только прочитать отзывы покупателей, но и оставить свой отзыв без регистрации.
Резина начинает сильно гудеть от 70 км/ч и далее до 130.
3 балла только из за того, что возможно проблема в конкретном размере (сталкивался с этим на зимней резине).
В данном размере - не более двух баллов.
Ямки проглатывает без проблем.
Дорогу держит даже на асфальте.
В меру мягкая, с боковыми усилениями. При – 30 не дубеет. Не шумная, ожидал худшего, но шум вообще не напрягает. Ширина, такая какая должна быть в этом типоразмере.
Предсказуемое и управляемое поведение на любой дороге.
НЕДОСТАТКИ
Ярких недостатков я не ощутил. При плюсовых температурах появляются замечания по шуму, но не из-за шипов, а из-за больших и мягких ламелей.
КОММЕНТАРИЙ
Авто LR FR 2 + RR Evoque.
Основное ареал обитания ХМАО.
Так уж получилось, что за этот год обкатал топ 3 нашего рынка. Michelin X-Ice North 4 SUV, Pirelli Scorpion Ice Zero 2 и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. До них стояли Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility и Bridgestone BLIZZAK Spike-01. Итого 5 шин, у всех одинаковый типоразмер (235/60 R18), одинаковый автотранспорт с полным приводом, одинаковый стиль езды, одна и также среда обитания.
В общем и целом, о новинках можно сказать следующее: - если у вас простой седан или лёгкий кроссовер, и вы предпочитаете спокойный стиль езды, на разрешённых скоростях, то можно брать любую из них.
Но небольшие различия между ними всё же есть. Ввиду отсутствия на просторах инета этой информации мне пришлось добывать её самому, опытным путём. Надеюсь, вам она будет полезной.
1. Реальные размеры. В одном и том же типоразмере (235/60 R18) ширина протектора разная. H5, P2 и B1 - 200 мм., H10 – 190 мм., M4 – 180 мм. Да, я знаю, что по их законам так мерить нельзя, (переписывался с экспертами MICHELIN) но я исхожу из собственного опыта, а не из информации в пресс релизах. Поэтому для тяжёлых и мощных машин или для активного стиля езды лучше брать для H10 – на один, а для M4 – на два типоразмера шире чем рекомендовано. У этих двух новинок запаса нет, всё на грани.
Ещё одно отличие H10 и M4 от остальных заключается в отсутствии выступающих граней на краях протектора, они срезаны. В итоге ухудшилась безопасность и управляемость в сложных ситуациях.
3. Шум. Самая спорная дисциплина. Так и хочется написать владельцам Мицубиси, что они не имеют права жаловаться на шумность резины, так как они за это не платили при покупке авто, но не буду. Шум – есть у всех шипованных покрышек, тихой шипованной резины не существует и это факт. Все четыре покрышки зимой шумят примерно одинаково. Если особо придираться, то H10 самая тихая из них, особенно на скорости. Больше всего опасался шума от P2. Но она оказалась на удивление тихой, по крайней мере шум не раздражает вообще. Единственное замечание по шуму появляется при плюсовых температурах. При этом шум в основном происходит не от шипов, а от огромного пятна контакта мягких ламелей с дорогой. Прямо чувствуется как она цепляется за каждый миллиметр и бугорок. А вот M4 это разочарование. Да она бывает тихая, но при определённых температурах и скоростях. А бывает очень шумная, особенно с ростом скорости. Конечно кровь из ушей не идёт, но некоторые диапазоны этого шума бесят. Я к этому не смог привыкнуть.
4. Курсовая устойчивость. С ускорением пресечь межрядовую кашу, наледь или снежный завал, выровняться и также безопасно вернутся в свой ряд. Самые спокойные и безопасные ощущения при этом манёвре дарит, как ни странно, H5. Более безопасного и предсказуемого поведения ни выдаёт никто из этого списка. B1 - для улучшения сцепления просит «поддать газку». H10 - держится отлично только до сноса. P2 – даёт знать о своей ширине. M4 –всегда только с молитвой.
H5 и P2 в этой дисциплине работают на четвёрку. Обрезанная и зауженная H10 чуть хуже. После срыва в занос контролировать её поведение достаточно сложно. Но самое отвратительное поведение при сносе у M4. На RR E шлифует на каждом светофоре и при любом ускорении. После любого сноса предсказать её поведение невозможно, несёт как на тазике. Ездил на ней боком, пока не продал. Не моё это уже, на СУБАРИКЕ наигрался.
Итого, после всех пройденных тестов и испытаний я распределил эти покрышки по местам так:
1 - Bridgestone BLIZZAK Spike 01. Лучшая в управлении, по остальным параметрам ничем не хуже остальных.
2 - Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Чуть хуже держит дорогу.
3 - Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Если бы не заужения и срезы, то обошла бы Р2.
4 - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Твёрдая четвёрка по всем параметрам, даже несмотря на старость.
5 - Michelin X-Ice North 4 SUV. Шумная, скользкая и худшая в управлении.
Теперь, располагая этим опытом и знаниями, чтобы я сейчас купил?
Эвок - Bridgestone BLIZZAK Spike 01
Фрил - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility
Ни одну из новинок брать бы не стал, однозначно. Стар я уже для подобных экспериментов. Да и как показала практика ни к каким улучшениям это ни привело.
Удачи на дорогах!
И почему мы всегда думаем, что для авто 2010 года выпуска нужно непременно брать резину, разработанную в 2020 году?
Итак, отъездил я с ноября по март. Ездил не только в своем городе, но и по области, а также было несколько поездок межгород - в Москву, в Петрозаводск, в Мурманск.
Так что резину удалось проверить в разных режимах езды и при разных погодных условиях и состоянии дороги.
Чтобы не вдаваться в подробности своих поездок, могу сказать одно: резина крайне надежная. Лед, снег, накат, снежная каша и все прочие прелести зимы она переносит очень достойно. Шипы надежные не только в плане того, что они прочно держатся, но и очень хорошо помогают держаться на обледенелой дороге.
Если сравнивать с первыми айс зеро, вторые не уступают в плане уверенности и стабильности поведения. Есть плюс перед старыми айс зеро - вторые более тихие. Но есть и минус: вторые - более дорогие.
Любая шипованная резина шумит, и эта резина не исключение. Тут акустический комфорт в машине обусловлен в большей степени уровнем шумоизоляции салона и типоразмером шин. У меня шумка хорошая, поэтому гул шипов на асфальте слышен, но дискомфорта не вызывает. Из тех шипованных шин, что у меня были эта, наверное, самая тихая.
Резина очень хорошо себя проявила на голом асфальте (торможение, управляемость – все на отличном уровне). Также хорошо резина вела себя на сильно укатанном снегу и на гололеде. Был приятно удивлен низким уровнем аквапланирования в мокрой каше и весенних лужах на дороге. Там где на асфальте была колейность на высоких скоростях (100 и более км/ч) возникали напряженные моменты. Но я это отношу больше не к свойствам резины, а к типоразмеру шин и ширине колеи моего автомобиля.
При всех вышеперечисленных плюсах, неожиданно был неприятно удивлен ее поведением в глубоком намокшем снегу. В такую погоду управляемость становится не очень. Мне кажется, что это обусловлено спецификой протектора. Если сравнивать с прошлой шипованной резиной, то на этой меньше ламелей и они небольшой глубины. Думаю, что это сделано для улучшения скоростных характеристик, но из-за этого «зацеп» блоков протектора в снежной каше становится хуже.
Износостойкость у резины хорошая, также она имеет крепкую боковину, что очень редко встречается у зимней резины (обычно задел в снегу боком об угол бордюра и на тебе проблемы типа грыж, порезов и т.п.). Здесь отличное сочетание мягкости резины протектора и прочности боковины.
При достаточно динамичной манере вождения за сезон на каждом колесе «потерял» не более 3-4 шипов (и то они не вылетели, а повернулись на бок в своих гнездах).
В целом резиной доволен.
Резина 2022 года
Отбалансировалась отлично.
На льду тормозит. По поведению на дороге буду писать позже.
2. Немного покатался и добавлю.
Резина отличная. На Тигуан Шум отсутствует. Тормозит отлично. Не испробовал только сугробы