Резкий,маленький,легкий.Отличная цветопередача,диапазон фокусных.Очень умеренно хроматит по сравнению с сигмами и токинами.Шустрый и точный фокус.Для пейзажей и архитектуры-очень хорош.
Мне не нравится:
Высокая стоимость.Отсутствие стабилизатора.Искажения по краю кадра в диапазоне 10-14 мм.с видимым падением резкости по углам кадра особенно на открытой диафрагме.На диафрагме от 16 до 22 заметно мылит все изображение равномерно.
Отзыв:
Долгое время сравнивал 10-24[сборка Китай] с золотым кольцом 12-24[сборка Япония].Разница в картинке минимальная,при цене в 1,5 раза ниже чем у 12-24мм.Другой альтернативы у Никона на кроп с углом 109 градусов просто нет.
- 4,
Артём Дякив
Мне нравится:
+ Сумасшедший угол обзора
+ Неплохая цветопередача
+ Относительно компактные размеры
+ Быстрая и тихая работа АФ
+ Прямые линии не гнет
+ Лучший широкоугольный объектив для DX-камеры
+ Незаменимый инструмент для создания эффектных панорам
Мне не нравится:
- Слабый конструктив
- Высокая вероятность получения плохого экземпляра
- Мылит края снимков при ФР 10-12 мм и значении диафрагмы меньше f/5.6
- Достаточно тяжелый
- Неточный АФ
- В условиях недостаточного освещения работает отвратительно
Отзыв:
Через мои руки прошли 4 экземпляра этого объектива. 1 экземпляр обменял в магазине через 3 дня из-за странных заеданий и дерганий при зумировании, что сопровождалось скрипом и щелчками. 2 экземпляр был самый удачный. Украли через 2 недели после покупки. У 3-го экземпляра без видимых причин через 2 месяца появился очень сильный люфт линзоблока в корпусе. Отклонялся мм на 3-4 точно, что сопровождалось стуками и смещением изображения. После отправки объектива в СЦ Nikon (надо сказать, прекрасно работают!) через месяц получил 4-ый экземпляр. Уже больше года работает без особых замечаний, кроме умеренного замыливания правой стороны снимков на минимальных значениях диафрагмы. Так как объектив покупался для съемки пейзажей, где я прикрываю ее до значений f/7.1 - f/16, закрываю глаза на эту особенность.
В помещениях им снимать невозможно: часто мажет АФ, да и сам объектив дает не самое резкое изображение на открытых значениях диафрагмы. Прекрасно себя показал в работе в клубах и в студии. Сравнивали снимки с моей связки D300s + 10-24 и со связки напарника 5D II + 24-70. Удивительно, но факт. В условиях импульсного освещения при f/7.1 моя связка оказалась намного резче с прекрасной передачей микроконтраста.
В общем, подвожу итоги: 1) Качество изготовления. Ставлю 2 звезды за 1 удачный экземпляр из 4. Выбирайте тщательно! 2) Адекватность цены. В свое время объектив стоил 27 тысяч (на сегодняшний день 39+ тысяч). Тогда было не мало, а сегодня так вообще зверство какое-то. 3) Удобство эксплуатации. Чтобы плохого я не написал про него, это великолепное стекло для съемки пейзажа и архитектуры! Абсолютное большинство фотографий я сделал с его помощью. Посмотреть примеры можно здесь: Dyakiv.500px.com
Про работу на полном кадре: такая возможность есть, но скажу честно, это дурная затея. Цеплял его на D810. Чуда не произошло, одно разочарование. Теперь надо брать объектив под FX.
Незначительное нарушение геометрии на коротком конце.
Отзыв:
Внимание!!! Покупался для D300. Нри переходе на D700 с удивлением обнаружил, что тобъектив прекрасно работает на полном кадре с ограничем короткого фокуса ( примерно 13)Короче идет виньетирование.
- 5,
Антон Селиверстов
Мне нравится:
Сверхширокий угол. Металлическое крепление к байонету. Наличие пыльника. Отличная резкозть. Подходит как для фото, так и для видео.
Мне не нравится:
Нет
Отзыв:
Лучший вариант ширика для кропа.
- 5,
Кварк
Мне нравится:
Минимальные следы эксплуатации, хорошее техническое состояние.
Мне не нравится:
После Viltrox 13mm-1.4 конечно темный, но это ожидаемо и для интерьерной съёмке на штативе без ??
Отзыв:
Спасибо прежнему владельцу за бережное отношение.
- 4,
данные скрыты
Мне нравится:
резкий, автофокус быстрый и тихий, конечно же широкий угол очень радует, не думайте о F2,8, так как всеравно будете зажимать диафрагму до 5,6!
Мне не нравится:
Сосёт пыль (за это и поставил 4 звезды), но это теоритически! у меня пока всё чисто! не советую снимать при влаге, пыли и других агресивных условиях!
Отзыв:
советую прикупить дорогой фильтр, чтоб картинка не портилась!(советую B+W нанокристалический)
- 5,
Alexey K.
Мне нравится:
+ Большой охват фокусных расстояний 10-24мм - Т.е. подходит как для нужд весьма спецмфичной съемки на супер широкий угол так и для съемки людей при необходимости.
+ Отлично держит контровый свет - огромный плюс!
+ Прекрасное качество картинки - резок, хроматика только по краям и ее немного. Искажения простая бочка - лечится без проблем даже без использования тяжеловесных программ.
+ АФ работает тихо и быстро
+ 77mm - стандартный фильтр
Мне не нравится:
- Цена
А серьезных больше нет...
- Можно только придраться что при зуме хобот выдвигается.
- В диапазоне 10-12 мм по углам не очень резок.
Отзыв:
Если бюджет позволяет - берите.
Самое ценное в нем - универсальность. При этом рабочие как 10мм так и 24мм.
Слышал много хорошего о Токина 11-16мм - но она практически фикс. Сейчас точно понимаю, что 16-24мм очень не хватало бы, если купил бы Токину.
- 5,
Andrey
Мне нравится:
Широкий угол обзора - 109 градусов. Качество изображения. Золотая середина по углу обзора и искажениям по краям кадра.
Мне не нравится:
Слабая светосила, от f/3.5. Хотелось бы f/2.8
Отзыв:
Покупкой очень доволен. Теперь кадры наполняются бОльшим содержанием благодаря широкому углу.
Мои фотографии с Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor:
http://fotki.yandex.ru/users/teyandrey/album/249167/?p=0
- 5,
Станислав Л.
Мне нравится:
Отличное оптическое качество для не топового объектива и даже не из "проф" серии, правда выдает он его на f=5.6-8.0, но "дырку" можно открыть и пошире снижение резкости будет минимально, главное правильно определять ГРИП и проблем - нет; размер объектива.
Мне не нравится:
Цена, конструкция объектива, присутствует эффект "пылесоса". Оптически, объектив не имеет серьезных недостатков, к мелочи можно отнести: дисторсию на 10 mm (начиная с 14 и до 24 mm дисторсия минимальна); низкую резкость по краям кадра на 10 mm при f=3.5 (Стоит поджать диафрагму и все Ок); ХА на всем диапазоне (тут снимаем в NEF и особых проблем нет); световые фильтры, увы, годятся только с тонкой оправой, так как иная будет давать виньетирование на 10-12mm, собственно всё.
Отзыв:
Использую данный объектив (работает в паре с D7100) уже более года для пейзажной и интерьерной съемки помещений. АФ не идеал, но проблем с ним нет; чем темнее окружение при съемке, тем дольше может фокусироваться, однако в этом нет ничего ужасного, молниеносный АФ - прерогатива топовых объективов, да и то не всех.
Что ж, перейдем к самому главному "минусу" - цене. Сейчас (09.2016) ~ 60-65 тысяч руб., а 12-24 mm 4G ~ 75 тыс. руб. Возникает вопрос: а так ли он нужен? Ответ: нужен, при определенных условиях:
1) коммерческая съемка интерьеров, увы фотографии на стандартные универсалы от 16 mm устроят только непритязательных клиентов;
2) специфичная работа в узких/маленьких помещениях, где нет возможности отойти до рабочих фокусных расстояний (частичная отсылка к пункту 1);
3) вы - заядлый пейзажист, тут вопрос снимается сам собой.
При сравнении с 12-24 mm стоит сказать следующее: за "золотое кольцо" переплачивать смысла нет, объектив более старый и разрешающая способность ниже, но идет компенсация в виде (возможно) более качественных линз (я никогда не поверю, что дешевые пластиковые линзы ничуть не хуже более дорогих стеклянных), диафрагма варьируется -0.5/+0.5, что вряд ли сильно поможет при необходимости, а вот нормальный штатив полностью правит ситуацию и самое важное - + 2 mm (+1 mm в ЭФР) к короткому концу ФР это то, что окончательно "добивает" 12-24 в муках выбора. Если сравнивать с конкурентами, то как ни прискорбно, но насколько они дешевле (Sigma 10-20 mm; Tamron 10-24 mm; Tokina 11-16 mm (неплоха, но сильно хроматит и очень узкий фокусный диапазон)), настолько они и хуже по оптическому качеству и АФ.
Вывод: очень хороший "ширик" на КРОП, без веских минусов, за исключением цены, тут стоит рассмотреть б\у вариант, т.к. он будет сопоставим с новым от конкурентов, но выиграет в качестве. Если же вышеупомянутых условий нет, то возможно стоит и вовсе сэкономить деньги или посмотреть б/у "ширик" от сторонних производителей.
- 5,
Игорь И.
Мне нравится:
Резкий, легкий. Отличная цветопередача, диапазон фокусных. Очень умеренно хроматит. Шустрый и точный фокус. Для пейзажей и архитектуры очень хорош.
Широкий угол обзора - 109 градусов. Золотая середина по углу обзора и искажениям по краям кадра.
Мне не нравится:
Слабая светосила, от f/3.5. Высокая цена. Отсутствие стабилизатора. Искажения по краю кадра в диапазоне 10-14 мм.
Отзыв:
-
- 5,
Сергей А.
Мне нравится:
Очень хороший диапазон фокусных,хорошее разрешение и детализация
Мне не нравится:
Пока не обнаружено,искажения на широком конце сносные,на широком конце без них не бывает.
Отзыв:
Даёт большие возможности при съёмке пейзажей,а так-же в помещение.Сравнивал с Такиной 11-16,по чёткости различить практически невозможно,но для себя предпочёл диапазон фокусных большей светосиле.Токина почти ,как фикс,а этот можно долго не менять.На практике с таким фокусным, с открытой дыркой стимать приходится крайн редкр,а снимать без нужды на 16 если если сюжет позволяет 20 нежелательно. Здесь он и выручает.
Lenovo ThinkBook X AI 2024 поступит в продажу в Китае. Ноутбук был впервые представлен на выставке CES в этом году. Это мощный ноутбук, созданный для профессионалов и творческих людей, находящихся в
Читать далее...
Samsung наконец-то раскрыла цены на обновленный Galaxy Tab S6 Lite (2024), выпущенный на прошлой неделе. Модель с 64 ГБ памяти и только Wi-Fi стоит 441 долларов. Если вам нужно немного больше места
Читать далее...
В апреле Lenovo планирует выпустить в Китае новую версию своего ноутбука Xiaoxin Pro 16 2024 с процессором Intel Core Ultra 9-185H. Это обновление следует за серией Ultra 5 125H, запущенной в
Читать далее...
Отзывы о Объектив Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor
Написать отзыв+ Неплохая цветопередача
+ Относительно компактные размеры
+ Быстрая и тихая работа АФ
+ Прямые линии не гнет
+ Лучший широкоугольный объектив для DX-камеры
+ Незаменимый инструмент для создания эффектных панорам
- Высокая вероятность получения плохого экземпляра
- Мылит края снимков при ФР 10-12 мм и значении диафрагмы меньше f/5.6
- Достаточно тяжелый
- Неточный АФ
- В условиях недостаточного освещения работает отвратительно
В помещениях им снимать невозможно: часто мажет АФ, да и сам объектив дает не самое резкое изображение на открытых значениях диафрагмы. Прекрасно себя показал в работе в клубах и в студии. Сравнивали снимки с моей связки D300s + 10-24 и со связки напарника 5D II + 24-70. Удивительно, но факт. В условиях импульсного освещения при f/7.1 моя связка оказалась намного резче с прекрасной передачей микроконтраста.
В общем, подвожу итоги: 1) Качество изготовления. Ставлю 2 звезды за 1 удачный экземпляр из 4. Выбирайте тщательно! 2) Адекватность цены. В свое время объектив стоил 27 тысяч (на сегодняшний день 39+ тысяч). Тогда было не мало, а сегодня так вообще зверство какое-то. 3) Удобство эксплуатации. Чтобы плохого я не написал про него, это великолепное стекло для съемки пейзажа и архитектуры! Абсолютное большинство фотографий я сделал с его помощью. Посмотреть примеры можно здесь: Dyakiv.500px.com
Про работу на полном кадре: такая возможность есть, но скажу честно, это дурная затея. Цеплял его на D810. Чуда не произошло, одно разочарование. Теперь надо брать объектив под FX.
+ Отлично держит контровый свет - огромный плюс!
+ Прекрасное качество картинки - резок, хроматика только по краям и ее немного. Искажения простая бочка - лечится без проблем даже без использования тяжеловесных программ.
+ АФ работает тихо и быстро
+ 77mm - стандартный фильтр
А серьезных больше нет...
- Можно только придраться что при зуме хобот выдвигается.
- В диапазоне 10-12 мм по углам не очень резок.
Самое ценное в нем - универсальность. При этом рабочие как 10мм так и 24мм.
Слышал много хорошего о Токина 11-16мм - но она практически фикс. Сейчас точно понимаю, что 16-24мм очень не хватало бы, если купил бы Токину.
Мои фотографии с Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor:
http://fotki.yandex.ru/users/teyandrey/album/249167/?p=0
Что ж, перейдем к самому главному "минусу" - цене. Сейчас (09.2016) ~ 60-65 тысяч руб., а 12-24 mm 4G ~ 75 тыс. руб. Возникает вопрос: а так ли он нужен? Ответ: нужен, при определенных условиях:
1) коммерческая съемка интерьеров, увы фотографии на стандартные универсалы от 16 mm устроят только непритязательных клиентов;
2) специфичная работа в узких/маленьких помещениях, где нет возможности отойти до рабочих фокусных расстояний (частичная отсылка к пункту 1);
3) вы - заядлый пейзажист, тут вопрос снимается сам собой.
При сравнении с 12-24 mm стоит сказать следующее: за "золотое кольцо" переплачивать смысла нет, объектив более старый и разрешающая способность ниже, но идет компенсация в виде (возможно) более качественных линз (я никогда не поверю, что дешевые пластиковые линзы ничуть не хуже более дорогих стеклянных), диафрагма варьируется -0.5/+0.5, что вряд ли сильно поможет при необходимости, а вот нормальный штатив полностью правит ситуацию и самое важное - + 2 mm (+1 mm в ЭФР) к короткому концу ФР это то, что окончательно "добивает" 12-24 в муках выбора. Если сравнивать с конкурентами, то как ни прискорбно, но насколько они дешевле (Sigma 10-20 mm; Tamron 10-24 mm; Tokina 11-16 mm (неплоха, но сильно хроматит и очень узкий фокусный диапазон)), настолько они и хуже по оптическому качеству и АФ.
Вывод: очень хороший "ширик" на КРОП, без веских минусов, за исключением цены, тут стоит рассмотреть б\у вариант, т.к. он будет сопоставим с новым от конкурентов, но выиграет в качестве. Если же вышеупомянутых условий нет, то возможно стоит и вовсе сэкономить деньги или посмотреть б/у "ширик" от сторонних производителей.
Широкий угол обзора - 109 градусов. Золотая середина по углу обзора и искажениям по краям кадра.